Весь январь телезрители с интересом наблюдали за стремительным
развитием событий в новом сериале «Широка река» режиссера Дарьи
Полторацкой. «МК» побеседовал с исполнителем главной роли, популярным
актером Андреем Чернышовым о съемках, специфике «сериальной» игры, его
театральной карьере и не только.
"МК": На экранах не так давно прошел сериал «Широка
река», в котором Вы сыграли военного, вернувшегося из Чечни в родной
поселок российской глубинки. Это уже не первый многосерийный фильм,
в котором Вы принимаете участие. Почему согласились на этот проект? Что
Вас привлекло?
Андрей Чернышов: Мне понравилась сама история, а в истории –
персонаж. Меня привлекли задачи, которые передо мной ставились. Они были
мне незнакомы…. И мне было интересно с ними попытаться справиться.
Ваш герой, Петр Грабов, задумывался как отрицательный персонаж или
он просто жертва обстоятельств?
А.Ч.: Он задумывался сценаристом персонажем все-таки с несколько
отрицательным уклоном. Не вызывающий какого-то позитивного к себе
отношения. Мне показалось, это не очень интересным и в процессе съемок мы
решили строить его образ на безответной любви. Ведь он человек, который
борется за свою любовь и руководствуется только этим. На мой взгляд, это и
является наиболее интересной стороной образа моего героя. Кстати, в жизни
у нас сложились отличные отношения с моим соперником по сценарию, актером
Владимиром Жеребцовым. Мы не были знакомы до съемок фильма, но, как
оказалось, учились у одного педагога в Щепкинском училище.
Из всех сериалов, в которых Вам приходилось сниматься, какой больше
всего понравился и почему?
А.Ч.: Да все понемножку запомнились. Сериал, не сериал – я
всегда работаю честно. В каждой роли нахожу моменты, которые меня
привлекают.
А есть, может быть, какие-то роли, за которые вам стыдно? Вот
пересматриваете и думаете: ну зачем я в этой картине снялся?
А.Ч.: Я, во-первых, никогда не пересматриваю, один раз посмотрел
и все. Вот, правда, есть сериал «Чужие тайны». Но это был всеобщий
просчет: и продюсеров, и сценаристов, и я там непонятно вообще что играл.
Фильм в итоге сняли с эфира и прикрыли. Зато его снимали в Киеве, и я имел
возможность находиться долгое время дома.
В актерской среде к работе в сериалах относятся скептически. А Вы
как считаете, не стыдно сниматься в сериалах?
А.Ч.: С этого я начинал, я и в рекламе снимался, поскольку
актёру это всегда даёт дополнительный заработок. Выбора-то у меня не было
раньше, никакого. И в эпизодах играл, и охранников каких-то…. Для меня это
все был тренинг, опыт. Если я ставлю перед собой задачу, я ее выполняю. И
мне совершенно не важно, снимаюсь ли я в фильме, или в сериале, потому
что я всегда одинаково выкладываюсь. Однако кино позволяет добиться
в целом более благополучного результата. Оно позволяет снять меня лучше,
более качественно, представить в более выгодном свете. Вот только большого
кинематографа в России пока нет. Появляются периодически какие-то
радостные вещи. Например, «Стиляги» мне показался неплохой картиной,
замечательный актерский состав, талантливо снято.
Над чем работаете сейчас? Чем вызван интерес к проекту?
А.Ч.: Сейчас занят в фильме Алексея Пиманова «Мужчина в голове».
Это полнометражная картина, Ольга Погодина, с которой мы давно дружим,
играет главную роль. Очень интересный сценарий, добрый. Новогодняя
история.
А какую из Ваших работ вы назвали бы визитной карточкой?
А.Ч.: Такой, пожалуй, нет, может быть, через несколько лет
появится. Вместе с большим кинематографом.
Два с половиной года назад Вы ушли из «Ленкома», объяснив это тем,
что устали быть на привязи и настало время побыть без театра. Насколько
Вам комфортно сейчас? Насколько Вы вообще свободолюбивы?
А.Ч.: Ушел из театра по инициативе самого театра. Там была
очень некрасивая ситуация, о которой я не хотел бы говорить. Но основная
причина – это то, что я устал от протаптывания, устал отчитываться.
Мне тогда было непонятно, почему я, например, должен оправдываться
перед людьми, которые не всегда руководствуются здравым смыслом.. Я многим
был недоволен. Но, тем не менее, всегда, когда театре появлялись люди,
которым что-то не нравилось, и они начинали высказывать свои претензии, я
говорил – ведь у вас же есть выбор, вы можете уйти. Это театр и здесь свои
правила, вас никто не держит. В какой-то момент настало время уйти
мне.
Когда я остался без театра, я вдруг почувствовал себя невероятно
свободным. Сейчас я добровольно подписываю контракты. Надо мной, конечно,
всегда стоит режиссер, но он в любом случае необходим. Правда, для меня
крайне важно, чтобы я ему доверял, иначе работать не стану.
Поступали ли за это время предложения от московских театров?
А.Ч.: Нет. Были, разве что, невнятные намеки. В каком театре я
бы поработал, так это в «Современнике», но только в том, каким он
был при Олеге Ефремове. Для меня это символ настоящего творчества.
В конце прошлого года состоялась премьера антрепризы с Вашим
участием «Дамочка или превратности любви» по произведениям русского
писателя Аркадия Аверченко. В идейной основе сюжета достаточно
пессимистичная мысль о том, что любви и верности не существует. Расскажите
о своем герое.
А.Ч.: Я играю человека, у которого есть своя теория по отношению
к женщинам. В первую очередь, он перестраховщик, который боится быть
обманутым. И ревнив до одури, в чем я, кстати, схож со своим героем.
Видите ли себя в комедийной роли? Насколько это Ваше амплуа?
А.Ч.: Да, и даже были некоторые проекты, но небольшие. Я очень
люблю характерные роли. Правда, не знаю, насколько они мне удаются.
Дальнейшую карьеру Вы хотели связать с кино или с театром?
А.Ч.: Я живу по принципу – делай то, что тебе интересно. А мне
интересны и театр, и кино. Сейчас, например, закончились репетиции
спектакля по пьесе Д. Б. Пристли «Не будите спящую собаку». В марте
будет премьера.
Вы родились в Киеве, долгое время прожили в Читинской области,
сейчас живете в Москве. Москва стала уже для Вас родным городом?
А.Ч.: Ну конечно стала, я уже почти 19 лет живу в Москве, так
долго я нигде не жил. Но и Киев считаю своим домом, там живут мои
родители.
Почти весь январь Москва и Киев противостояли друг другу в газовом
конфликте. А Вы политикой интересуетесь?
А.Ч.: Да, я следил за этим конфликтом. Даже сказал, что не буду
играть в спектакле, пока все не разрешится (смеется). Но проблема в том,
что мы не знаем правды: в Киеве говорят одно, в Москве – другое, абсолютно
противоположное. Уверенным можно быть только в том, что пострадали от
этого противостоянии простые граждане, у которых нет дома тепла и которые
лишаются рабочих мест.
Не думали пойти по стопам Виталия Кличко и тоже баллотироваться в
мэры Киева?
А.Ч.: А почему бы и нет. Вот только надо город покрасивее
выбрать – Париж бы подошел (смеется)
Не могу не спросить про финансовый кризис. Сейчас закрывают
многие проекты, которые были запланированы на этот год. Успели ощутить его
последствия?
А.Ч.: Многие проекты закрылись или перенеслись. Он отразился на
всех моих коллегах. Но пока он в большей степени касается кино, чем
театра.
Кем видите себя лет эдак через 20 лет?
А.Ч.: Хотелось бы быть человеком, которому будет, что
рассказать, что вспомнить. В искусство я еще ничего не внес. Но хотелось
бы дожить до того дня, когда в России будут сниматься фильмы, участием в
которых я бы мог гордиться.